КОНЬ-СПОРТСМЕН НА ПЕНСИИ или как исполнилась моя хрустальная мечта — Часть 1

«В нашей семье пополнение – третий ребенок, мальчик!» — так я сообщила родителям о том, что завела себе коня. Коня непростого – это легендарный Бихол, темно-гнедой мерин украинской верховой породы. За свою спортивную карьеру конь не единожды завоевывал кубок Губернатора области по выездке, кубки Липецкой и Воронежской областей по конному спорту, воспитал не одно поколение талантливых спортсменов в конно-спортивной школе БелГУ. Как долго я искала такое «чудо» — целых двадцать лет.

Фото с лошадкой

Бихол любит целоваться!

В детстве я была обычным ребенком – ходила в школу, на факультативы, секции, писала в библиотеке рефераты. Лошадьми даже и не пахло. И вот однажды весной в Мурманске, где мы тогда жили, я попросила отца сфотографировать меня верхом на лошадке. На 13 лет мне подарили пленочную мыльницу, и с тех пор я увлеклась фотографией.

Впервые верхом, 1997 год

У меня перед глазами до сих пор стоит это фото, и я помню обстоятельства съемки до мельчайших подробностей. Помню, что папа меня отговаривал. Мол, большая уже на лошадку проситься. Помню, что прокатная лошадь в парке была старая и рыжая. И она, стоя на четырех ногах, дремала на солнышке. Я залезла на нее, она кажется так и не проснулась. Так и получилась на фотографии с закрытыми глазами. В общем ничего особенного не произошло внешне. Мне даже покататься не дали! Сфоткалась – слезай!

С детства мечтала галопом скакать по полям. Фото В. Морева

Однако у меня что-то щелкнуло. Я принялась рисовать лошадок, с удовольствием смотреть и пересматривать по нескольку раз фильмы и мультфильмы про лошадей. И я стала искать в родном городе конную школу. Это теперь интернет за доли секунд все найдет. А тогда я ходила по городу и расспрашивала всех подряд. Так и не нашла! Но не сдалась, просто стала искать в других местах.

У принцессы должна быть лошадка. А то и две. Фото В. Морева

В поисках

На все лето нас с братом отправляли на деревню к бабушке. Это село Красный октябрь Белгородского района. Однажды я заехала на велосипеде далеко от дома, и случайно повстречала коня, мирно пасущегося на опушке леса. Я дала ему романтическое имя «Танец ветра» и решила время от времени к нему наведываться. Однако он не всегда был на месте… Тогда я разведала путь до ближайшего совхоза, где был целый загон с лошадьми. Я привозила им лакомства и с удовольствием кормила.

Всегда любила участвовать в фотосессиях с лошадьми. Фото В. Морева

Осенью 1998 года мы переехали в Белгород, и здесь я пошла в 9 класс. Поиски конной школы не прекращала, но садилась не на те автобусы и выходила не на тех остановках. А потом случайно увидела объявление в газете о наборе учеников для занятий верховой ездой. Я была счастлива, рассказала всем подружкам в классе, но никто не захотел со мной вместе записаться на тренировки.

Главное – не быть ездюком!

Это была теперешняя конная школа БелГУ, только называлась она в то время конный клуб «Фаворит». И лошадь, на которой я стала заниматься, тоже была рыжая. Звали ее Бурхан. Помню, как грелась возле батареи в раздевалке, ожидая своей очереди поездить верхом. В ту пору лошадей было только три, учеников же гораздо больше. Помню, как впервые упала с лошади, как меня отвели в медпункт. Было немного больно и ужасно обидно… А потом мой тренер Нина Васильевна Жемчугова сказала, что я должна победить свой страх и снова сесть верхом. И я это сделала.   

Тренировки в конной школе, 2009 год

Освоить верховую езду оказалось не такой уж легкой задачей. Надо было узнать множество непонятных терминов, связанных с лошадьми. Например, «вальтрап» — подкладка под седло, «трензель» — железо на уздечке. А когда тренер кричала «Руки на холку, прижми шенкель и сделай вольт!», то это нужно было понимать так – руки опусти к основанию шеи лошади, прижми ногу от колена до пятки и управляй лошадью так, чтобы она на манеже описала круг. Мы даже сдавали зачет по строению тела лошади, составным частям уздечки и седла.

После тренировки мы с друзьями гуляли по посадке, 2009 год

Но даже когда «лошадиный язык» стал вполне понятен, сделать сказанное тренером было очень и очень трудно. Лошадь переходила в рысь, начиналась тряска и мое тело не слушалось совершенно! Как одновременно следить, чтобы не прыгали руки, не ездили по бокам лошади ноги, не сутулилась спина?! И еще стараться сохранять равновесие и управлять лошадью! Такие проблемы были не только у меня. И Нина Васильевна нам кричала: «Ездюки! Когда вы станете ездоками?!» Весной мы сдавали зачет по манежной езде. Я с треском провалилась, потому что моя лошадка чего-то испугалась и ускакала в посадку, а я благополучно приземлилась в песок.

Продолжение следует…

P.S. Эта запись предназначена для частного использования. Публикация и распространение возможны только с указанием авторства. Использование в коммерческих целях запрещено. Автор текста и фото: Анна Аткина. «Записки мамы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *