Вторая беременность

Ожидаемая неожиданность

За месяц до известия о моей второй беременности я повела старшую дочку в садик. Ей тогда было 2 с половиной года. Опыт оказался неудачным. Дочь плакала в садике, идти туда утром не хотела. Причем я водила ее только на три часа. Решила взять отпуск в садике на месяц, и за это время обдумать, как лучше поступить. И вот с этими садиковскими неприятностями я забыла обо всем. Хотя я планировала вторую беременность: в апреле прошла курс физиопроцедур, в июне съездили на море. Однако в августе, когда всё случилась, благоприятные дни не высчитывала. Решила, что осенью пойдем с мужем обследоваться, а пока можно пустить все на самотек. А тут оно само собой получилось!

Предстояла поездка в Белоруссию к родственникам. Съездили в Настей в магазин, купили продукты в дорогу. Муж позвонил, сказал, чтобы чемоданы собирала. Однако душа не лежала туда ехать. И тест на беременность я решила сделать только для того, чтобы развеять сомнения, стоит ли ехать или нет. Часов в пять вечера нашла дома тест на беременность. А он оказался просроченным… Да и делать такой тест полагается рано утром. Однако я не могла ждать! Тест действительно оказался заторможенным, реакция долго не происходила. И вот гляжу – вторая полоска едва заметная показалась! Может тест ошибся? Вряд ли. Значит, свершилось! Муж приехал уже затемно. Я повела его на улицу, вместе посмотрели на звезды. Сообщила, что беременна. Он обрадовался и обнял. На следующее утро он поехал в Белоруссию без нас, со своей мамой. Как показало время, мне действительно не стоило ехать. Возможно, было бы лучше, если бы и муж не ехал, но отказаться в ночь перед поездкой он уже не мог.

После известия о беременности, приняла два важных решения. Первое – в сад старшую пока отдавать не стоит. Ребенок будет носить инфекции, а мне болеть нельзя. Однако Настеньке нужно развиваться. Нашла хороший вариант – группа кратковременного пребывания на три часа три раза в неделю при муниципальном садике, причем бесплатная. Еще решила завершить грудное вскармливание. Два года и семь месяцев – думаю, приличный срок, почти рекорд. Последние полгода доча прикладывалась к груди только под утро. Засыпали мы с книжками. Убрать ночное кормление не составило труда. Грудь мягкая, не наливалась больше. Когда последний раз кормила, почувствовала, что соскам неприятно.

Кроме повышенной чувствительности груди, других признаков беременности у себя не наблюдала. Ну, спать больше, чем обычно, хотелось. Селедку ела, но особой тяги не было. Весь август были сплошные застолья. Я немого выпивала, муж, конечно, побольше меня. Еще скакала на лошади без седла, купалась в пруду, хотя вода была уже холодная… В общем, я никак не предполагала, что во мне зародилась новая жизнь, и никак не береглась…

Узнав о беременности, решила поблагодарить Господа за его милость – стала чаще ходить в церковь, исповедовалась и даже пособоровалась, собрала и отвезла вещи беженцам с Украины. В то же время меня одолевало раздражение, которое накапливалось от нахождения сутками с ребенком. Я кричала на дочь, когда та не хотела уходить от соседей, выбегала из дома неодетая, отказывалась спать в обед. В общем, мучала ребенка и мучилась сама от злобы, эгоизма, недостатка терпимости. В итоге негативные эмоции сослужили плохую службу…

Сохранить — во что бы то ни стало!

На праздник Успения Божией матери поехали с дочкой в церковь. Во время службы стал покалывать живот. Я села на скамейку. Потом снова встала. Вдруг почувствовала, что потекло… Испугалась! Стала себя успокаивать – мол, простые выделения. Служба закончилась. Подошла напоследок к своей иконе Богородицы «Помощница в родах», попросила помощи. Вышли из храма, спустились с Настей в цокольный этаж в туалет. И тут смотрю – бурые пятна на белье. Я бегом побежала по ступенькам вверх. А тут Настя кричит: «Мама, я тоже хочу писять!». Еще раз спустились вниз, высадила ее на унитаз. Кое-как усадила дочь в машину. Помчалась, куда глаза глядят…

Заехала в аптеку. Решила купить кровеостанавливающие таблетки и ехать домой, там у меня был гормональный препарат, который сохраняет беременность. В принципе настрой был правильный. Однако продавщица, узнав мою ситуацию, посоветовала ехать в больницу. Я сказала, что забыла полис. Она уверила, что должны принять и так. Я поехала во вторую городскую больницу. Там дежурный гинеколог – крупный пожилой мужчина – мне сразу в лоб сказал: «А стоит ли сохранять? У Вас вон есть ребенок!» Я была в шоке от такого отношения. Я ответила, что буду сохранять. Попросила сделать хоть что-нибудь для этого. А он не оказал мне никакой экстренной помощи. Мог бы укол сделать. Просто выписал таблетки, как будто я на обычный прием пришла. Сказал их пить два дня, если не кровотечение не остановится, то приходить на чистку. В общем напугал меня и без того напуганную и отправил в таком состоянии в аптеку.

Я купила таблетки и сразу выпила три штуки. Затем решила, раз уж я оказалась в седьмой поликлинике, то неплохо было бы сходить к своему гинекологу. Как раз была ее смена. Она направила на УЗИ. Хорошо, что пропустили без очереди. УЗИ показало, что плодное яйцо находится в матке, но рядом с ним появилась гематома. Мой гинеколог сказала, что это большой участок отслоения, что может произойти выкидыш. Надо ложиться в больницу. Решила ложиться на следующий день.

Приехали домой. Покушали. Я позвонила родителям, попросила их приехать на подмогу. Сама легла отдыхать. А Настя была активна, спать не стала. Я уснула, и вот просыпаюсь, а дочь мне показывает пустую упаковку гормональных таблеток… Хорошо, что мой папа вовремя подъехал. Отвез ее в областную детскую больницу, там промыли желудок. В общем, в этот день натерпелись все — и я, и дочка, и даже дедушке досталось.

Бороться и не сдаваться!

С утра папа отвез меня в больницу. Я попала к тому же лечащему врачу, у которого лежала перед тем как забеременеть Настей. Марина Геннадьевна, как и прежде оказалась ко мне добра и приветлива. Она выписала таблетки и уколы, направила на анализы. А самое главное, посмотрела на кресле, и обнадежила. Сказала, что беременность развивается соответственно сроку. Самое главное ее назначение – больше отдыхать и быть спокойной. Не наклоняться, тяжелое не поднимать. Да, дома выполнить это назначение было бы нереально: куча домашних дел, заботы о дочке. Тут я хорошо питаюсь: хожу в столовую и ем то, что приносит мама. Сплю до 9 утра, и даже в обед.

Наверное, не случайно я попала в больницу. Не смогла перестроиться быстро на новые рельсы, продолжала жить в прежнем напряженном ритме. Кстати, у многих девчонок, которые лежат на сохранении, похожая история: кто на работе перенервничал, кто с мужем поссорился… Меня положили в 11 палату. Девчонки все хорошие, молодые и разговорчивые. Троим сделали лапароскопию, вот они приходят в себя. Одна из них мечтает о дочке. Даже имя интересное придумала – Кира Кирилловна. Я поддержала тему, сказала, что хочу для старшей доченьки сестричку, а назову – Алёна Андреевна.

Вернулся из поездки муж. Приходил вместе с Настей. Я сразу полезла ее обнимать, соскучилась. Она при всех разговаривать стеснялась, просто прижималась ко мне. А когда я повела ее в туалет, то разговорилась. Мы так долго еще не разлучались. Она вообще без меня никогда не ночевала! Поговорила с врачом. Она сказала, что УЗИ пока делать рано. Предложила сдавать еженедельно кровь на ХГЧ. Если гормон в крови будет расти, то значит малыш развивается… Дай то Бог! Еще все беременные в обязательном порядке должны пройти узких специалистов – лора, окулиста и терапевта. Ну вот, подумала я, не дадут полежать спокойно, и здесь побегать заставят!

Неприятность вышла с окулистом. Мне заранее закапали капли для расширения зрачков. И первый раз в жизни я ощутила на себе, каково это иметь проблемы со зрением. Вблизи я почти не видела, было все расплывчато. На яркий свет не могла вообще смотреть. Еще добавились слабость и головокружение. И в таком состоянии меня и других девочек направили к окулисту. Мы прождали его почти час! Хорошо, что я догадалась занять очередь и пошла полчаса полежала.

Анализы у меня были хорошие. ХГЧ вырос по сравнению с прошлой неделей в 5 раз. И Марина Геннадьевна не видела больше причин меня держать. Тем более, что я просилась к доченьке, по которой скучала. Однако мы поспешили… Перед выпиской пришлось побегать – разбила градусник в палате, искала веник, подметала. Дома мыла Насте голову, она плакала. А детский плач на нервы сильно действует. Но вот легли с мужем в кровать, разговорились. И вдруг я почувствовала, что простынь подо мной мокрая… Я вскочила, побежала в туалет. После выпила три таблетки кровеостанавливающих таблеток и столько же гормональных, которые применяют при угрозе выкидыша.  Решила, что надо успокоиться и уснуть.

Однако спала я в ту ночь очень плохо. Постоянно просыпалась. У меня тряслись ноги от страха. Я испугалась больше, чем когда случилось первое кровотечение. Просто не ожидала, что может все повториться. Все-таки в больнице пролечилась, береглась по максимуму. А еще я была напугала чисткой. Еще вчера слышала, как плакала девочка из соседней палаты, которую почистили… Конечно, всегда остается надежда, что с тобой такого не случится… И тут такое! Мне было очень страшно, я почти всю ночь молилась…

Жизнь продолжается!

В 6 утра позвонила Марине Геннадьевне, спросила: мне опять в больницу ложиться? Она ответила, что для этого надо новое направление от гинеколога получать. Приказала лежать дома, чтобы муж колол кровеостанавливающие уколы, через пару дней сходить на УЗИ, еженедельно сдавать кровь на ХГЧ. Я все сделала, как она сказала. Много спала, находилась на воздухе. Приехали родственники, помогли с готовкой, а также в уходе за Настей. Сходила на УЗИ: к счастью, прослушивается сердцебиение плода! Сдавала кровь в платной лаборатории – количество гормона постоянно увеличивалось.

Опасность миновала, и я вернулась к своим домашним обязанностям и к уходу за Настей. К нам прибежал рыжий котенок. Дочь назвала его Васильком. Мне новый питомец очень нравится, но голыми руками стараюсь его не брать. Все-таки кошки – разносчики токсоплазмоза. Я сдала кровь и оказалось, что у меня нет антител к этому заболеванию. Стала на учет в женскую консультацию, теперь я законная беременная женщина с обменной картой на руках. Поехала на первое УЗИ, по дороге попала в аварию. Въехала в бордюр. Хорошо, что по страховке все восстановили. Пришлось понервничать. Однако по результатам УЗИ с малышом все в порядке. Это самое главное, остальное – мелочи жизни.

Заметила, что вторую беременность читала гораздо меньше книг о развитии малыша, чем когда носила Настю. Главное, что желание погрузиться в это гармоничное состояние беременности у меня было, но не было времени и возможности. Успевала только в женскую консультацию ходить и сдавать бесконечные анализы. Время мое было занято старшим ребенком, а еще работой над диссертацией. Второе УЗИ мне проводил тот же мужчина-врач, который напророчил Настеньку. И в этот раз говорит: у вас девочка. Ну, значит, будет Алёнушкой! Папа всегда мечтал о девочке с таким нежным именем.

Беременные страхи и неприятности

Весь декабрь мучали ОРВИ – болели уши, горло, был сильнейший конъюнктивит. Возможно, на фоне частых вирусных заболеваний, у меня обострилась хламидийная инфекция, которая опасна для беременных. Мой гинеколог прописал антибиотик. Пить его совсем не хотелось. Решила проконсультироваться с другим врачом из Перинатального центра. Однако меня чуть было не положили на сохранение, на всякий случай. Кое-как отговорила врача. На втором УЗИ обнаружили преждевременное старение плаценты. Это якобы могло стать последствием хламидийной инфекции. В общем, пришлось пролечиться. К счастью, на третьем УЗИ установили, что плацента в норме.

На новогодних праздниках поскользнулась на льду и упала на ягодицу. Я испугалась ни на шутку! Стала звонить своему гинекологу, хотела ехать в роддом, делать УЗИ. Хорошо, что предварительно в роддом позвонила. Как раз взял трубку дежурный гинеколог. Он скептически заметил: ну упала и упала, если станет хуже, сама все поймешь и приедешь. И я решила понаблюдать, и никуда не поехала. К счастью, осложнений после падения не было. Вскоре меня поцарапал и даже укусил за руку незнакомый кот. Наша собака за ним погналась, а он вместо того, чтобы прыгнут на дерево, решил прыгнуть на меня… Неприятно! А беременной неприятно вдвойне! Я даже не знала, куда бежать и куда обращаться в этом случае. Просто поборола свой страх, упокоилась и все. Слава Богу, обошлось!

В ожидании малышки

Стала готовить приданное Алёнушке только на последнем месяце беременности. До этого дописывала диссертацию. Да и чувствовала себя очень опытной: чего тут готовиться заранее, я итак все знаю и все успею. Однако, когда моя подруга рассказала, что ее знакомая тоже так думала и вдруг на 8 месяце родила, я забеспокоилась. Перестирала всю имеющуюся младенческую одежду, которая осталась от Насти, погладила и разложила ее по пакетам. Постирала пеленки, перемыла все игрушки, которых оказалось очень много. Собрала сумку в роддом за 2 недели до родов.

Наш дом тоже готовился к появлению нового члена семьи. Как раз за 4 месяца до родов мы затеяли ремонт на втором этаже дома. Я с большим животом помогала мужу клеить обои. Еще бегала по магазинам, выбирала люстры, плитку в ванну и много чего еще. Во дворе тоже все скоро преобразится. На декретные деньги мы купили материалы для калитки и ворот, а также природный камень, чтобы обкладывать цоколь дома.

Где-то на 36-ой неделе мне наконец-то приснилась Алёнка. Будучи беременной, я пришла в гости к подружке, села на диван, стала разговаривать. Вдруг смотрю, а у меня уже ребенок на руках, и он уже пальцем на телевизор показывает. Затем малыш сполз на пол, затем пошел. Глядь, а это уже девочка с длинными волосами. Я стала ее рассматривать. Глаза мои, небольшие. Волосы мои –каштановые. Худенькая, высокая, как я. А носик побольше, чем у Насти, — значит папин. Вот так перед моими глазами Алёнушка выросла в Алёну Андреевну.

DSC_7955 копия

Последнюю неделю перед родами меня мучали тренировочные схватки. 20 апреля легкие схватки были вечером в течение часа. Я уснула, и все прекратилось. 22 апреля – тоже самое. Я все выбирала дату покрасивее. Мне нравились числа 21, 23, 25. И я все мечтала родить именно в эти дни. Шли «треники», я все гадала – рожаю или не рожаю, а потом все стихало. Скачала в Интернете «Счетчик схваток», но он меня путал, выдавая, что схватки настоящие. Я даже позвонила в роддом, проконсультировалась. Сказали, что, если промежуток между схватками составляет 5 минут, и они нарастают по продолжительности и интенсивности, тогда это роды. Я это все проходила. Просто вбила себе в голову, что Алёнка должна родиться раньше срока. И зачем это мне? Главное, чтобы была здоровенькая, чтобы мне ее сразу оставили. Я верю, что маленький человечек вправе сам решать, когда ему появится на свет.

А еще консультировалась у психолога. Она сказала, что мама должна отпустить малыша от себя. Роды – это первый кризис. Потом мы отпускаем детей все дальше в годик, в три года и так далее. Ближе, чем в животике, малыш не будет никогда! Пришло время попрощаться со своей беременностью, с этими милыми шевелениями. Очень сильно захотелось взять малышку на руки, наконец увидеть ее, познакомиться с ней, полюбить с первого взгляда.

P.S. Эта запись предназначена для частного использования. Публикация и распространение возможны только с указанием авторства. Использование в коммерческих целях запрещено. Автор текста и фото: Анна Аткина. «Записки мамы».